2024 - Отчет самообследования

МБДОУ «Детский сад № 49» функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФОП и ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (утв.
приказом № 161 от 04.08.2023г.).
Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья (ЗПР, ТНР).
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности и в группе
комбинированной направленности. В детском саду функционирует 5 групп: 4 возрастных
групп и 1 разновозрастная группа. Из них:
Направление
Возраст
Количество групп Наполняемость групп
Общеразвивающее

Комбинированное

1,5-3

1

12

3-4

1

12

4-5

1

17

6-7

1

17

5-7

1

14

5

72

Итого

После послабления коронавирусных ограничений в детском саду отменили групповую
изоляцию. Также стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях. Персонал смог работать без индивидуальных
средств защиты (масок и перчаток).
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений обучающихся. На занятиях, прогулках, в самостоятельной
деятельности обучающихся стали демонстрировать познавательную активность.
Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и
проводить занятия. Педагог-психолог провел плановый мониторинг состояния обучающихся
и выявил, что уровень тревожности детей во втором полугодии снизился на 10 % по сравнению
с показателями первого полугодия.
Воспитательная работа
С 04.08.2023г. в МБДОУ «Детский сад № 49» реализуется Образовательная программа
дошкольного образования по ФОП ДО и ФГОС ДО, которая содержит рабочую программу
воспитания, календарный план воспитательной работы, учебный план, календарный учебный
график и т.д.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Полная

Количество семей

Процент от общего количества
семей обучающихся

36

82 %

Неполная с матерью

8

18 %

Неполная с отцом

0

0%

Оформлена опека

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества
семей обучающихся

Один ребенок

13

29,6 %

Два ребенка

16

36,4 %

Три ребенка и более

15

34 %

Дополнительное образование
Дополнительные программы, разработанные в соответствии с федеральными
государственными требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения,
реализуемым в ДОУ.
Приоритетные направления: сохранение и укрепление физического здоровья детей,
художественно-эстетическое развитие детей, социально­коммуникативное развитие детей.
С целью осуществления интеллектуального развития обучающихся используются
следующие образовательные и парциальные программы:
- Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет», 2019г.;
- Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни детей «Здоровый
дошкольник», 2024г.
- Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
«Ладушки» И.Н. Каплуновой, И.С. Новоскольцевой,
Приоритетность задач развития личности ребёнка, обеспечение непрерывности
образовательного процесса и профессионального подхода к его организации обуславливают
необходимость системного и целенаправленного планирования деятельности ДОУ.
Планирование представляет собой наиболее эффективное средство приспособления
деятельности детского сада к меняющимся условиям жизни. Оно учитывает характерные,
индивидуальные черты ДОУ.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии
законодательством Российской Федерации и уставом ДОУ.
Органы управления, действующие в Детском саду:
Наименование
органа

с действующим

Функции

Заведующий

Осуществляет руководство, определяет стратегию, цели и задачи
развития ДОУ. Совместно с Советом педагогов и общественными
организациями, осуществляет разработку, утверждение и внедрение
программы развития ДОУ

Педагогический
совет

- определяет образовательной деятельности детского сада;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки
кадров;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта;

- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг
родителям;
- консультирует родителей обучающихся по вопросам воспитания,
обучения и развития их детей, организует просветительскую работу
для родителей, создает условия для формирования у них (родителей
обучающихся) потребностей в компетенции образовательных услуг
для своих детей;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации
образовательных программ;
- при анализе выполнения программы по разделам разрабатывает
критерии оценки, анализирует полученные данные, обобщает
результаты.
Общее собрание
работников

Содействует осуществлению управленческих начал, развитию
инициативы трудового коллектива.

Вывод: работа в МБДОУ «Детский сад № 49» ведется в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности
на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями обучающихся, спецификой и возможностями
образовательных областей. Программа составлена в соответствии с образовательными
областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические беседы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Диагностическая работа освоения образовательной программы дошкольного
образования Детского сада в каждой возрастной группе осуществляется в соответствии ФОП
и ФГОС ДО. Диагностические карты помогают отследить динамику интеллектуального,
эмоционального и физического развития детей, включают анализ уровня развития
обучающихся в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП ДО по ФОП и ФГОС ДО
2024 года выглядят следующим образом:
Показатель

Уровень развития обучающихся в рамках
целевых ориентиров

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

13

32,5 %

19

47,5 %

8

20 %

(оцениваются обучающиеся от 3 до 7 лет,
кроме группы раннего возраста)
В 2024 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств
у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и
обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа разнопланового
характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с
социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и
направлена на формирование:
 патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
 эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и России;
 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы,
культурного наследия большой и малой Родины.
В группах детского сада прошли познавательные беседы, рассматривание иллюстраций
по теме, чтение художественной литературы, просмотр мультимедийных презентаций,
подготовленных обучающимися ДОУ, подвижные игры и упражнения, консультация для
родителей и родительские собрания, прослушивание музыкальных произведений и песен о
Великой Отечественной войне, чтение стихов.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных
символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у
обучающихся ответственного отношения к государственным символам страны.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у
детей принимали участие в конкурсах различного уровня.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы (ОП ДО по ФОП ДО
и ФГОС ДО утв. приказом от 04.08.2023г. № 161). Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:

коллективные мероприятия;

тематические досуги;

выставки;

акции;

праздники.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
Работа с детьми с ОВЗ
В МБДОУ «Детский сад № 49» разработаны и реализуются адаптированные программы
дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями, имеющих тяжелые
нарушения речи и расстройство аутического спектра. Всего в 2024 году было 4 обучающихся
с ОВЗ.
Участие обучающихся в конкурсах различного уровня в 2024 году
Уровень
Всероссийский

Наименование конкурса
Конкурс «Осенние мгновения»
«Кросс Наций»

Награда
Сертификат педагога
Грамота 1 место

Всероссийская акция «Дети! Дорога!
Жизнь!»
Участие в интернет-олимпиаде на портале
«Дом Знания»
Интернет-олимпиада «На дороге»
Рисунок «Мы против террора!»
Конкурс рисунков «Время года», работа «Красавица осень»
Конкурс поделок «День матери», работа «Мамины руки не знают скуки»
Международный творческий конкурс
«Престиж» Поделки из природного и
бросового материала «Дары осени»
Всероссийский конкурс, посвященный Дню
космонавтики и 90-летнему юбилею
первого космонавта в мире Юрию Гагарину
«Земля в иллюминаторе»
Всероссийский конкурс «Сказочный мир
К.И.Чуковского», посвященный детскому
литературному творчеству К.И.Чуковского
«Педакадемия РФ»
Всероссийский день бега «Кросс нации
2024»
Творческий конкурс «День матери»
Творческий конкурс «Радость вокруг нас»
Участие во всероссийском физкультурноспортивном комплекс ГТО
Всероссийский фестиваль педагогического
мастерства «Педагог-профессионал 2024»
Всероссийский конкурс, посвященный Дню
космонавтики и 90-летию первого
космонавта в мире Юрию Гагарину «Земля
в иллюминаторе»
Всероссийский фестиваль
профессионального мастерства «Гордость
профессии педагог»
Международный конкурс «Хореография»
танец «Самая красивая Родина моя»
Международный конкурс «Сценарии
праздников и мероприятий»
Всероссийский конкурс «В день Святого
Валентина» номинация: «Валентинки
разлетаются с любовью»
Всероссийский конкурс «Патриотические
вершины» номинация «Патриотами
гордится страна»
Всероссийский конкурс для дошкольников
«9 мая –День Великой победы» ,

Благодарственное письмо
Благодарственное письмо
Грамота 1 место
Диплом 1 степени
Победитель 1 место
Победитель 1 место
Победитель 2 место,
диплом куратора
Диплом I степени

Диплом I степени

Грамота I место
Диплом куратора
Диплом 2 степени
2 золотых, 2 серебояных,2
бронзовых знака отличия
Диплом Победителя
Дипломы 1, 2, 3 место

Диплом Победителя

Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

Диплом 1 место

конкурсная работа» Стихотворение ко Дню
Победы»
Всероссийский 3й конкурс «Новогодний
Диплом Лауреат 1 степени
мандарин» наименование работы:
Видеоролик «Мы встречаем Новый год»
Диплом 1 степени
Всероссийский конкурс «Встречаем Новый
год 2025-серпантин идей» номинация
«Стихи»
Всероссийский конкурс, посвященный Дню Диплом 1 степени
матери» Самая лучшая мама»
Региональный

ГБУ «Центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи «Ладо»
Свердловской обл., Региональный
дистанционный конкурс рисунков детей с
ОВЗ «Подарок маме на 8 марта»
Легофестиваль «Мир Лего-открытий всей
семьей-2024» для дошкольников с
использованием дистанционных
технологий, номинация: «Герб семьи»
Легофестиваль «Мир Лего-открытий всей
семьей-2024» для дошкольников с
использованием дистанционных
технологий, номинация: «Чудеса
архитектурных сооружений России»
МАДОУ «Центр развития ребенка - детский
сад «Академия детства» г. Красноуфимск,
региональный дистанционный конкурс
рисунков среди воспитанников,
посещающих дошкольные образовательные
организации, посвященный Дню спасателя
РФ

Муниципальный Фотоконкурс «Мама и Я»
Участие в конкурсном фестивале
творческих дуэтов Управления образования
«Этот день Победы» среди дошкольных
образовательных учреждений городского
округа Дегтярск
Благодарность МКУК «ЦБО»
за подготовку воспитанников к участию
конкурса осенних поделок «В гостях у
Мухомора»
Конкурс рисунков детей с ОВЗ «Подарок
маме на 8 марта»
Городской фестиваль на базе МБДОУ
«Детский сад №49» - «Нам этот мир
завещано беречь», посвященный
празднованию Дня Победы в ВОВ.

Сертификаты участников

Грамота 2 место

Сертификат участника

Диплом I степени,
Благодарность

Грамота 3 место
Грамота

Благодарность

Грамота 2 место
Грамота за весомый вклад в
патриотическое воспитание
детей

Фестиваль творческих дуэтов на базе
МБДОУ «Детский сад № 16» - «Этот день
Победы» среди дошкольных
Фестиваль Управление образования и ГО
Дегтярск Управление культуры и спорта ГО
Дегтярск «Песни и танцы народов России
2024»
Конкурс детского рисунка МКУ
«Централизованная библиотечная система
«80 лет полного освобождения Ленинграда
от фашисткой блокады»
Конкурс Дегтярской городской
территориальной избирательной комиссии
детских художественных работ на тему:
«Выборы Президента РФ»
Городские соревнования МКУ «ФОК» ГО
Дегтярск «Осенние приключения» среди
дошкольных образовательных учреждений
ГО Дегтярск
Фестиваль песни «Весенние нотки»
Спортивное соревнование «Веселые
приключения»
Фестиваль «День Победы»
Городской фестиваль на базе МБДОУ
«Детский сад 49» «Нам этот мир завещано
беречь», посвященному празднованию Дня
победы в Великой Отечественной Войне
Городской фестиваль «Песни и танцы
народов России 2024»

Благодарственное письмо

Грамота за участие

Грамота за участие

Грамота II-III место

Грамота за подготовку и
участие
Грамота за подготовку и
участие
Грамота за подготовку и
участие
Диплом

Благодарственное письмо

IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 формы самостоятельной деятельности детей,
 формы совместной деятельности педагога и детей в режимных моментах,
 формы совместной деятельности педагога и детей в рамках непрерывной
образовательной деятельности.
Образовательная программа дошкольного образования по ФОП ДО и ФГОС ДО (от
04.08.2023) определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые
не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН
и организуются педагогами ДОУ на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.

Ведущие цели Программы — создание условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей
образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и
индивидуализации детей.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследо­вательской, творческой, двигательной,
музыкально-художественной, чтения.
Задачи Программы:
1) обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
5) объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья
детей;
8) формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям
зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности
приобретенных им нравственных качеств.
Содержание Программы:
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей
(направлений развития детей), которые обеспечивают социальную ситуацию развития
личности ребенка.
Основные задачи образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие

1. Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности.
2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий.
4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания.
5. Формирование готовности к совместной деятельности.
6. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье
и сообществу детей и взрослых в организации.
7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
8. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
2. Формирование познавательных действий, становление сознания.
3. Развитие воображения и творческой активности.
4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое,
причинах и следствиях и др.),
5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии
стран и народов мира.
Речевое развитие
1. Владение речью как средством общения.
2. Обогащение активного словаря.
3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической
речи.
4. Развитие речевого творчества.
5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы.
7. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие
1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
3. Формирование элементарных представлений о видах искусства.
4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие
1. Развитие физических качеств.
2. Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие
равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
3. Правильное выполнение основных движений.

4. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
5. Овладение подвижными играми с правилами.
6. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
7. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
Особенности осуществления образовательного процесса отличают организационные,
национально-культурные, демографические, климатические и другие особенности.
При построении Программы учитывался принцип интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями обучающихся,
спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи
содержания дошкольного образования каждой образовательной области (направления
развития) «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» решаются и в
ходе реализации других областей Программы.
Нормативный срок освоения программы 5 лет (с 2 до 7 лет) и комплексным программам
дошкольного образования, рекомендованным Министерством образования и науки
Российской Федерации.
Время, необходимое для реализации Программы, составляет 60% времени пребывания
детей в группах с 10-часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их
индивидуальных особенностей и потребностей.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени,
необходимого для реализации Программы, а в части формируемой участниками
образовательных отношений 40% общего объема Программы.
Возможность реализации Программы дошкольного образования обеспечивается рядом
взаимодополняющих факторов:
- наличие высококвалифицированного кадрового потенциала в ДОУ;
- материально-техническое оснащение ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся, современных требований;
- создание развивающей предметно-пространственной среды, предполагающей
активное использование культурно-образовательных ресурсов ДОУ, микрорайона.
Также в учреждении реализуются:
- дополнительные программы, разработанные в соответствии с федеральными
государственными требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения,
реализуемым в дошкольном образовательном учреждении;
- приоритетные направления: сохранение и укрепление физического здоровья детей,
художественно­эстетическое развитие детей, социально­коммуникативное развитие детей.
С целью осуществления интеллектуального развития обучающихся используются
следующие парциальные программы и технологии:
- «Юный эколог» автор С.Н.Николаева;
- программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»
И.Н. Каплуновой, И.С. Новоскольцевой.
Приоритетность задач развития личности ребёнка, обеспечение непрерывности
образовательного процесса и профессионального подхода к его организации обуславливают
необходимость системного и целенаправленного планирования деятельности ДОУ.
Планирование представляет собой наиболее эффективное средство приспособления
деятельности детского сада к меняющимся условиям жизни. Оно учитывает характерные,
индивидуальные черты ДОУ.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21. Занятия в рамках
образовательной деятельности ведутся по группам и составляют в группах с детьми:
 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;

от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2024 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр обучающихся и работников – термометрия
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались.
 еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие обучающихся.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей.





V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами 11 педагогами:
 1 старший воспитатель,
 1 музыкальный руководитель,
 1 педагог-психолог,
 8 воспитателей.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 1 педагог – 1КК,
 1 педагог – СЗД.
Всего педагогических работников имеющих квалификационную категорию и
соответствие занимаемой должности:
Уровень аттестации
Количество педагогов
ВКК
2
1КК
6
СЗД
2
Не аттестован
1
Распределение педагогических работников по возрасту:
Возраст
Количество педагогов в 2024
До 30 лет
1
От 30 до 50 лет
7
От 50 и более лет
3
Стаж педагогического состава:
Возраст
Количество педагогов в 2024
До 5 лет
2
От 6 до 10 лет
2
От 11 лет и более
7
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие в множестве конкурсов
всероссийского, регионального и муниципального уровней (см. п. III), все педагоги прошли
курсы повышения квалификации. В Детском саду созданы кадровые условия,

обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии
с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для
непрерывного профессионального развития педагогических работников.
VI. Оценка информационного-методического обеспечения
Информационно-методическое обеспечение детского сада включает информационное
обеспечение и методическое обеспечение образовательного процесса.
Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной
форме:
 управлять образовательным процессом;
 создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
 проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного
процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования;
 осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса,
использовать данных, формируемые в ходе образовательного процесса для решения задач
управления образовательной деятельностью;
 осуществлять взаимодействие учреждения с Управлением образования
муниципального округа Дегтярск Свердловской области, с другими образовательными
учреждениями и организациями.
В настоящее время активно используются ресурсы сети Интернет. Методическое
обеспечение образовательного процесса в ДОУ отвечает следующим требованиям:
комплектности и качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей
и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования. Методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ
отвечает следующим задачам:
 оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогов;
 удовлетворение информационных, методических, образовательных потребностей
педагогических работников;
 создание условий для организации и осуществления повышения квалификации
педагогов;
 оказание учебно-методической поддержки всем участникам образовательного
процесса.
Технические средства обучения соответствуют требованиям безопасности, включают
потенциал
наглядного
сопровождения
воспитательно-образовательного
процесса,
возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий.
Группы оснащены программно-методической литературой, дидактическим,
демонстрационным и раздаточным материалом. Фонд методической литературы включает, в
том числе, периодические издания: «Справочник руководителя дошкольного учреждения»,
«Дошкольное воспитание», «Старший воспитатель», «Медицинское обслуживание и
организация питания» и др.
В МБДОУ «Детский сад № 49» создано информационно-техническое оснащение
образовательного процесса, позволяющее формировать психофизическое развитие
дошкольников в соответствии с их индивидуальными, физическими и возрастными
особенностями, в полной мере обеспечивающее стабильное и эффективное
функционирование учреждения.
VII. Оценка материально-технической базы
МБДОУ «Детский сад № 49» расположен по адресу: 623270, Свердловская область, г.
Дегтярск, улица Куйбышева, 20. Год постройки зданий - 1966 год. Дата создания
образовательной организации - 01.01.1970г. Детский сад расположен в зеленой зоне в
центральной части города, в достаточной удаленности от промышленных предприятий и

автомобильных магистралей. Территория детского сада освещена, озеленена, оснащена
теневыми навесами, площадками со спортивно-игровыми конструкциями.
Соответствие материально-технической базы учреждения санитарно-гигиеническим
нормам, противопожарным требованиям подтверждено лицензией на право ведения
образовательной деятельности. Технологическое оборудование, мебель, состояние кровли,
коммуникационные системы, ограждение, дорожное покрытие, прогулочные участки ДОУ
соответствуют нормам СанПиН. Детский сад имеет полноценную предметно-развивающую
среду, полностью оснащен для проведения образовательного процесса. В учреждении созданы
все условия для функционирования 5 групп.
Каждая группа расположена в отдельной групповой ячейке, имеет благоустроенную
игровую комнату, спальное помещение, приемную и санитарно-гигиеническую комнату.
Каждое помещение оборудовано мебелью и необходимым оборудованием. В группах создана
безопасная предметно-развивающая среда, соответствующая возрасту детей, позволяющая
решать образовательные и воспитательные задачи, обеспечивать реализацию творческой
поисковой активности обучающихся на основе образовательной программы учреждения.
Для организации деятельности специалистов в детском саду имеется:
 методический блок для организации работы по реализации образовательной
программы, повышения профессиональной компетентности педагогов и специалистов
учреждения с необходимым набором методической литературы и дидактических пособий;
 музыкально-физкультурный зал для проведения музыкальных и физкультурных
занятий, а так же массовых мероприятий с детьми и взрослыми, для проведения занятий по
физической культуре;
 кабинет педагога-психолога для коррекционной работы с детьми и
консультационной помощи;
 кабинет музыкального руководителя для организации работы по реализации
образовательной программы, с необходимым набором методической литературы,
дидактических пособий и детских костюмов.
Предметная среда имеет мобильный характер, варьируется в зависимости от
направления осуществляемой деятельности.
В ДОУ также имеются необходимые технические средства:
- 1 компьютер,
- 9 ноутбук,
- 2 принтера,
- 3 многофункциональных (принтер-сканер-копир),
- музыкальный центр,
- 2 магнитофона,
- 1 проектор и мультимедийный экран,
- 6 музыкальных колонок,
- 3 микрофона,
- 1 ламинатор.
В детском саду имеется необходимый набор специальных и подсобных помещений:
пищеблок, складские помещения, прачечная, бойлерная, электрощитовая, санитарногигиенические комнаты для персонала, овощной склад, холодный склад.
В учреждении созданы условия для безопасного пребывания детей и взрослых,
действенная система работы по охране труда и профилактике травматизма. Имеется система
тревожной сигнализации, здание оборудовано кнопкой экстренного вызова наряда
подразделения вневедомственной охраны, заключен договор на оказание охранных услуг и
техническое обслуживание кнопки тревожной сигнализации с ОВО при Ревдинском ГОВД
Свердловской области», Филиал ФГУП «Охрана» МВД РФ по Свердловской области.

В детском саду разработан и реализуется план комплексной безопасности, оформлены
уголки безопасности, имеются знаки, запрещающие въезд постороннего автотранспорта на
территорию детского сада. Беспрепятственный вход в здание детского сада невозможен,
имеется домофон на центральной калитке, вход через которую контролируется ЧОП (в
дневное время), сторожами (в ночное время). Охрана ЧОП и сторожа обеспечены номерами
телефонов экстренного вызова служб спасения, необходимыми инструкциями и памятками. В
соответствии с современными требованиями разработан и согласован специалистами Паспорт
антитеррористической защищенности МБДОУ «Детский сад № 49».
Требования пожарной безопасности в здании детского сада соблюдены не в полном
объеме, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о
пожаре, планируемый срок установки – 2025 год. Заключен договор на техническое
обслуживание системы внутреннего противопожарного водоснабжения с ООО «Элестра».
Здание ДОУ укомплектовано необходимым набором первичных средств пожаротушения
(огнетушители - 9 шт., ПК – 4 шт.).
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью
повышения
эффективности
учебно-воспитательной
деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В 2024 году в МБДОУ «Детский сад № 49» произведен профилактический визит
Роспотребнадзора по установлению соответствия требованиям санитарного законодательства,
в результате которого вынесено предписание об устранении выявленных нарушений.
Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг:
 процент получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации – 100 %;
 процент получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации – 98 %;
 процент
получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации – 82 %;
 процент получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг – 90 %;
 процент получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым – 96 %.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ «Детский сад № 49». Данные
приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

44

Образовательная деятельность
Общее количество обучающихся, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:

в режиме сокращенного дня (8–10 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад

0

Общее количество обучающихся в возрасте до трех лет

человек

12

Общее количество обучающихся в возрасте от трех до восьми лет

человек

40

Количество (удельный вес) детей от общей численности
обучающихся, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8-10-часового пребывания

44 (84,6 %)

10-12-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) обучающихся с ОВЗ от общей
численности обучающихся, которые получают услуги:

8 (15,4 %)
человек
(процент)

4 (7,7 %)

по коррекции недостатков физического, психического развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования

48 (92,3 %)

присмотру и уходу

52 (100 %)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

11

с высшим образованием

8

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

8

средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

3

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

10 (91 %)

с высшей категорией

2 (18,2 %)

первой категорией

6 (54,6 %)

соответствие занимаемой должности

2 (18,2 %)

не имеет категории

1 (9 %)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

2 (18,2 %)

больше 30 лет

1 (9 %)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (9 %)

от 55 лет

1 (9 %)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

12 (100 %)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

0

человек/человек

11 / 52

Соотношение «педагогический работник / обучающийся»
Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь здания детского сада/площадь территории

кв. м

Наличие в Детском саду:

да/нет

877,5 / 8030

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность обучающихся в физической активности
и игровой деятельности на улице

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».