01.11.2022
Обеспеченность ДОО учебно-вспомогательным персоналом (младшими воспитателями и помощниками воспитателей - обеспечены 100%
Квалификационные характеристики помощника воспитателя.
1. Помощник воспитателя работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы.
2. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно – образовательной работы с детьми и в режимных процессах:
*понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;
*поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течении дня;
*наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве игровой, трудовой, самостоятельной их деятельностью;
*участвует в подготовке и организации занятий;
*формирует у детей культурно – гигиенические навыки, самостоятельность;
*сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах;
*раздевает и одевает детей;
*кормит и укладывает спать.
3. Несёт ответственность за выполнение инструкции об охране жизни и здоровья детей.
4. Осуществляет санитарно – гигиенический досмотр детей.
5. Обеспечивает санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.
6. Получает и раздаёт еду.
7. принимает участие в оздоровительных и закаливающих мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей.
Помощник воспитателя должен знать.
1. Инструкцию об охране жизни и здоровья детей.
2. Правила внутреннего трудового распорядка.
3. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, педагогические методы и приёмы организации их деятельности, руководство детьми и воздействие на них.
4. правила присмотра детей.
5. Режим дня.
6. Санитарно – гигиенические нормы поддерживания помещений, оборудования, инвентаря.
7. правила санитарии и гигиены.
В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.
Важнейшие условия для организации быта детей:
*точное соблюдение режима дня;
*рациональное распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя.
Координация действий воспитателя и помощника воспитателя.
1. Организация утреннего приёма детей
Обязанности воспитателя Обязанности помощника
воспитателя
Общие правила приёму: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения
1. Готовит групповое помещение к приёму детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку.
1.1. Проводит влажную уборку помещения.
2. Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком.
2.1. Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе.
3. Осуществляет приём детей.
3.1. Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей.
4. Проводит индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации. Осуществляет гигиенический уход за детьми.
5.Проводит индивидуальную работу с детьми:
*Формирует у детей культуру поведения, знакомит их с правилами общения, с формами вежливого обращения друг с другом;
*Проводит работу по закреплению знаний и умений детей, развитию их психических процессов;
*Регулирует двигательную активность каждого ребёнка.
5.1. Под руководством воспитателя принимает участие в работе с родителями: беседует с ними о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе.
6. Организует и руководит трудовой деятельностью детей. Совместно с воспитателем и под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника.
7. По мере необходимости организует, в ненавязчивой форме руководит самостоятельной и игровой деятельностью детей, регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.
7.1. Под руководством воспитателя по мере необходимости в ненавязчивой форме руководит самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей; регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.
2. Подготовка и организация прогулки
Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя
1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании
2. Воспитывает у детей самостоятельность, чувства взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены
2. 1.В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены
3. Планирует содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей 3. Помогает воспитателю вывести детей на прогулку
4. Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми
4.1. Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов
5. Организует рациональную двигательную активность; содействует развитию физических качеств детей. Следит за равномерным распределением физической нагрузки 5. 1.Совместно с воспитателем проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)
6. Создаёт условия для организации самостоятельной деятельности детей 6. По окончании прогулки по мере необходимости просушивает одежду детей
7. Наблюдает за самостоятельной деятельностью детей на участке, а в случае необходимости осуществляет ненавязчивое руководство этой деятельностью
8. Организует и проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)