23.10.2018
Цель собрания:
Воспитывать у детей потребность совершать добрые поступки.
Этапы собрания:
1 этап:
2018г. Указом президента - объявлен годом гражданской активности и волонтерства.
Просмотр видео: беседа с детьми на тему: «Доброта».
2 этап:
Многие дети понимают, что такоедоброта, но не всегда их поступки бываютдобрыми. И задача взрослых состоит в том, чтобывоспитыватьу них потребность совершатьдобрые поступки.
Что такоедоброта? На этот вопрос ответ можно найти в толковом словареОжегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делатьдобро другим».
Доброта– это очень сложное и многогранное качество личности. Выделяют семь основных«ступеней»доброты. Предлагаю вам их определить в ходеделовой игры. Для этого я вас попрошу разбиться на две команды, придумать название . За правильный ответ команда получает фишку – золотое сердце. Итак, что такое«Дружелюбие»?Прошу высказаться первую команду. Согласна ли вторая команда с этим определением?.
Дружелюбие– открытое и доверительное отношение к людям.
Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
Отзывчивость– готовность помогать другим людям.
Совесть– нравственная ответственность за свои поступки.
Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.
Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.
2 задание: Вопрос первой команде. Ответьте на такойвопрос: Какие методывоспитанияиз перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?
А. физическое наказание.
Б.воспитаниена положительных примерах.
В. лишение развлечений и подарков.
Вопрос второй команде. Выберите утверждение, с которым высогласны:
А. ребенок никогда не должен забывать, что взрослыестарше, умнее его.
Б. насильственные методывоспитанияусиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.
В. негативные реакции ребенка надо подавлять для его же пользы.
3 Задание. Русский народ сложил много пословиц и поговорок одобре,доброте. Давайте вспомним их. Я начну фразу, а вы закончите ее.
При солнышке тепло, а при материдобро.
•«Доброе слово лечит, злое калечит»
•«Добрая слава лежит, а худая бежит»
•«Добрыевести прибавят чести»
•«Доброта без разума пуста»
•«Кто любитдобрые дела, тому и жизнь мила»
•«Делай другимдобро– будешь сам без беды»
•«Добрый человек в добре живет век»
•«Добрые умирают, да дела их живут»
•«Красота до вечера, адоброта навеки»
•«Живидобрее, будешь всем милее.
4 задание. Для закрепления детьмидобрыхвежливых слов предлагаю игру«Словарь вежливых слов», в которую вы сможетепоиграть вместе с детьми.Играет первая команда.
- Растает ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
- Зазеленеетстарый пень, когда услышит(добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо).
Играет вторая команда.
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)
- В России, Белоруссии, и в Дании на прощание говорят…(до свидания)
- Когда нас бранят за шалости, говорим…(прости, пожалуйста).
5 задание. Теперь немножко расслабимся. При общении с детьмиродителям важно владеть собой, регулировать свое поведение, чувства. И все это ярко выражается через слово и мимику.
Задание 1-й команде:
Произнесите фразу«Иди сюда»громко, возмущенно, радостно, таинственно.
2-й команде:
Скажите«Молодец»тихо, ласково, удивленно, радостно.
3 этап:
Призентациядля родителей: (слайд 1)
Для определения отношенийродителейи детей предлагаю дома провести с ребенком мини-эксперимент«куда сядет ваш ребенок»(тест Ж. РЕНЕ):
1. Если ребенок безоговорочно садится у телевизора рядом с мамой, то папе стоит задуматься о своих отношениях с ребенком.
2. Если сел междуродителями – радуйтесь, он относится к вам примерно одинаково.
3. Если сел отдельно на стул или забился в угол кресла, дивана – надо бить тревогу. Ребенку в семье одиноко и дискомфортно. Уделите ему больше внимания и любви.
7 задание. В сказках тоже живутдобрые герои, которые совершаютдобрые дела и поступки. Задание первой команде. Назовитедобрых сказочных героев. - Иван – царевич, золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Золушка, Морозко, Мальвина.
Задание второй команде. Назовите песни одобрыхпоступках – песенка Львенка и Черепахи,«Дружба»,«Песенка друзей»,«Как положено друзьям»,«Вместе весело шагать»,«Антошка», песенка Чебурашки,«Пропала собака»,«Веселые путешественники»,«Улыбка.
8 задание. В жизни в общении, отношениях с детьми бывают разные ситуации, которые требуют обдуманного поступка отродителей. Предлагаю первой команде ситуацию.
«За Димой в сад пришла мама. Он радостно рассказываетей:«Мама, а мы сегодня птичку клеили!»Мама:«А почему у тебя вся одежда грязная?»Дима: «Мама,воспитатель сказала, что я оченьстарался!»Мама: «Сколько раз тебе говорила, на улице неиграй в песок, вечно грязный!»,Дима:«А я еще дома попробую такую же сделать», мама«Вот и пойдешь, как свинья, грязный»
Родители, почему диалог не состоялся?(ответы, обсуждение).
Ситуация для второй команды. «Играют два мальчика. Володя любит только главные роли. Сейчас он – лётчик. Серёже тоже хочется быть лётчиком. Назревает конфликт. Как выйти из этой ситуации маме?»
(Слайд 2):
Подводя итоги собрания, давайте зачитаем заповеди по цепочке по одному из каждой команды.
• Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
• Не думай, что ребенок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.
• Не требуй от ребенка платы за все, что ты для негоделаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему. Это закон благодарности.
• Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы встаростине есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
• Не относись к его проблемамсвысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему тяжело не меньше, чем тебе. А, может, и больше, потому, что у него нет еще привычки и опыта.
Не унижай!
• Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь, но не делаешь.
• Помни – перефразируя одного человека, сказавшего это об Отечестве – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
• Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.
• Люби своего ребенкалюбым: неталантливым, неудачливым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Итог. – В заключение подведем итоги. Обе команды набрали одинаковое количество фишек. Это говорит о ваших знаниях в воспитании детей. А в помощь в воспитании доброты в наших детях я вам предлагаю небольшую памятку. Пусть вашим детям будет с вами и с нами хорошо, пусть они учатся у нас добру, человечности, и растут хорошими и чуткими людьми
В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела, говорили: «Спаси вас Бог!» Постепенно «Спаси вас Бог!» превратилась в короткое «Спасибо». Я говорю вам «Спасибо!»
Памятка для родителей по воспитанию доброты.
1. Любите своего ребёнка. Ласково называйте его по имени.
2. Помните, природа – наш главный педагог. Чаще бывайте с ребёнком на природе.
3. Имейте в семье животное или растение. Поручайте заботу о них детям.
4. Учите детей правильному общению с живыми существами.
5. Доведите до сознания ребёнка, что измятая травка, сорванный цветок – живые, от грубого и жестокого отношения им больно.
6. Учите детей не причинять живому зла, помогать всему живому.
7. Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию.
8. Поощряйте детей за сочувствие и оказание помощи тем, кто в этом нуждается.
9. Учите исправлять свои ошибки.
10. Учите не словами, а делом оказывать помощь природе, например, подкармливать зимующих птиц, залечить рану на стволе дерева.
11. Не унижать своего ребёнка и не осуждать его поступки при других.
12. Придумывайте вместе с детьми сказки, рассказы о доброте.
13. Используйте положительные примеры из детской литературы при воспитании ребёнка.
14. Разучите пословицы. (Добрые дела целыми веками живут), (Доброе дело веками помнится), (Доброму везде добро).( Не одежда красит человека, а его добрые дела), (Добро помни, а зло забывай).