Деловая игра с родителями "Воспитываем добротой"

23.10.2018

Цель собрания:

Воспитывать у детей потребность совершать добрые поступки.

Этапы собрания:

1 этап:

2018г. Указом президента - объявлен годом гражданской активности и волонтерства.

Просмотр видео: беседа с детьми на тему: «Доброта».

2 этап:

Многие дети понимают, что такоедоброта, но не всегда их поступки бываютдобрыми. И задача взрослых состоит в том, чтобывоспитыватьу них потребность совершатьдобрые поступки.

Что такоедоброта? На этот вопрос ответ можно найти в толковом словареОжегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делатьдобро другим».

Доброта– это очень сложное и многогранное качество личности. Выделяют семь основных«ступеней»доброты. Предлагаю вам их определить в ходеделовой игры. Для этого я вас попрошу разбиться на две команды, придумать название . За правильный ответ команда получает фишку – золотое сердце. Итак, что такое«Дружелюбие»?Прошу высказаться первую команду. Согласна ли вторая команда с этим определением?.

Дружелюбие– открытое и доверительное отношение к людям.

Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.

Отзывчивость– готовность помогать другим людям.

Совесть– нравственная ответственность за свои поступки.

Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.

Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.

2 задание: Вопрос первой команде. Ответьте на такойвопрос: Какие методывоспитанияиз перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

А. физическое наказание.

Б.воспитаниена положительных примерах.

В. лишение развлечений и подарков.

Вопрос второй команде. Выберите утверждение, с которым высогласны:

А. ребенок никогда не должен забывать, что взрослыестарше, умнее его.

Б. насильственные методывоспитанияусиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

В. негативные реакции ребенка надо подавлять для его же пользы.

3 Задание. Русский народ сложил много пословиц и поговорок одобре,доброте. Давайте вспомним их. Я начну фразу, а вы закончите ее.

При солнышке тепло, а при материдобро.

«Доброе слово лечит, злое калечит»

«Добрая слава лежит, а худая бежит»

«Добрыевести прибавят чести»

«Доброта без разума пуста»

«Кто любитдобрые дела, тому и жизнь мила»

«Делай другимдобро– будешь сам без беды»

«Добрый человек в добре живет век»

«Добрые умирают, да дела их живут»

«Красота до вечера, адоброта навеки»

«Живидобрее, будешь всем милее.

4 задание. Для закрепления детьмидобрыхвежливых слов предлагаю игру«Словарь вежливых слов», в которую вы сможетепоиграть вместе с детьми.Играет первая команда.

- Растает ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)

- Зазеленеетстарый пень, когда услышит(добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо).

Играет вторая команда.

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)

- В России, Белоруссии, и в Дании на прощание говорят…(до свидания)

- Когда нас бранят за шалости, говорим…(прости, пожалуйста).

5 задание. Теперь немножко расслабимся. При общении с детьмиродителям важно владеть собой, регулировать свое поведение, чувства. И все это ярко выражается через слово и мимику.

Задание 1-й команде:

Произнесите фразу«Иди сюда»громко, возмущенно, радостно, таинственно.Хочу такой сайт

2-й команде:

Скажите«Молодец»тихо, ласково, удивленно, радостно.

3 этап:

Призентациядля родителей: (слайд 1)

Для определения отношенийродителейи детей предлагаю дома провести с ребенком мини-эксперимент«куда сядет ваш ребенок»(тест Ж. РЕНЕ):

1. Если ребенок безоговорочно садится у телевизора рядом с мамой, то папе стоит задуматься о своих отношениях с ребенком.

2. Если сел междуродителями – радуйтесь, он относится к вам примерно одинаково.

3. Если сел отдельно на стул или забился в угол кресла, дивана – надо бить тревогу. Ребенку в семье одиноко и дискомфортно. Уделите ему больше внимания и любви.

7 задание. В сказках тоже живутдобрые герои, которые совершаютдобрые дела и поступки. Задание первой команде. Назовитедобрых сказочных героев. - Иван – царевич, золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Золушка, Морозко, Мальвина.

Задание второй команде. Назовите песни одобрыхпоступках – песенка Львенка и Черепахи,«Дружба»,«Песенка друзей»,«Как положено друзьям»,«Вместе весело шагать»,«Антошка», песенка Чебурашки,«Пропала собака»,«Веселые путешественники»,«Улыбка.

8 задание. В жизни в общении, отношениях с детьми бывают разные ситуации, которые требуют обдуманного поступка отродителей. Предлагаю первой команде ситуацию.

«За Димой в сад пришла мама. Он радостно рассказываетей:«Мама, а мы сегодня птичку клеили!»Мама:«А почему у тебя вся одежда грязная?»Дима: «Мама,воспитатель сказала, что я оченьстаралсяМама: «Сколько раз тебе говорила, на улице неиграй в песок, вечно грязный!»,Дима:«А я еще дома попробую такую же сделать», мама«Вот и пойдешь, как свинья, грязный»

Родители, почему диалог не состоялся?(ответы, обсуждение).

Ситуация для второй команды. «Играют два мальчика. Володя любит только главные роли. Сейчас он – лётчик. Серёже тоже хочется быть лётчиком. Назревает конфликт. Как выйти из этой ситуации маме?»

(Слайд 2):

Подводя итоги собрания, давайте зачитаем заповеди по цепочке по одному из каждой команды.

• Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

• Не думай, что ребенок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.

• Не требуй от ребенка платы за все, что ты для негоделаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему. Это закон благодарности.

• Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы встаростине есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

• Не относись к его проблемамсвысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему тяжело не меньше, чем тебе. А, может, и больше, потому, что у него нет еще привычки и опыта.

Не унижай!

• Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь, но не делаешь.

• Помни – перефразируя одного человека, сказавшего это об Отечестве – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

• Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.

• Люби своего ребенкалюбым: неталантливым, неудачливым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Итог. – В заключение подведем итоги. Обе команды набрали одинаковое количество фишек. Это говорит о ваших знаниях в воспитании детей. А в помощь в воспитании доброты в наших детях я вам предлагаю небольшую памятку. Пусть вашим детям будет с вами и с нами хорошо, пусть они учатся у нас добру, человечности, и растут хорошими и чуткими людьми

В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела, говорили: «Спаси вас Бог!» Постепенно «Спаси вас Бог!» превратилась в короткое «Спасибо». Я говорю вам «Спасибо!»

Памятка для родителей по воспитанию доброты.

1. Любите своего ребёнка. Ласково называйте его по имени.

2. Помните, природа – наш главный педагог. Чаще бывайте с ребёнком на природе.

3. Имейте в семье животное или растение. Поручайте заботу о них детям.

4. Учите детей правильному общению с живыми существами.

5. Доведите до сознания ребёнка, что измятая травка, сорванный цветок – живые, от грубого и жестокого отношения им больно.

6. Учите детей не причинять живому зла, помогать всему живому.

7. Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию.

8. Поощряйте детей за сочувствие и оказание помощи тем, кто в этом нуждается.

9. Учите исправлять свои ошибки.

10. Учите не словами, а делом оказывать помощь природе, например, подкармливать зимующих птиц, залечить рану на стволе дерева.

11. Не унижать своего ребёнка и не осуждать его поступки при других.

12. Придумывайте вместе с детьми сказки, рассказы о доброте.

13. Используйте положительные примеры из детской литературы при воспитании ребёнка.

14. Разучите пословицы. (Добрые дела целыми веками живут), (Доброе дело веками помнится), (Доброму везде добро).( Не одежда красит человека, а его добрые дела), (Добро помни, а зло забывай).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».