12.01.2022
"Воспитатель - это друг, у которого сто рук....."
«Воспитание сможет сделать многое,
но оно не безгранично.
С помощью прививок можно заставить
дикую яблоню давать садовые яблоки,
но никакое искусство садовника
не сможет заставить её приносить жёлуди»
Воспитание - кропотливый процесс, требующий от педагога умения понимать детей, их особенности и избирательно использовать методы воздействия на них. Это обязывает его вникать в мотивы детских поступков на протяжении всего пребывания в детском саду, повседневно, во всех видах деятельности.
Успех воспитания во многом зависит от контакта педагога с детьми. Важно, чтобы с первых дней дети почувствовали расположение к нему, уверенность в том, что в любой момент найдут у него поддержку и непременно будут поняты.
Если педагог находит время для каждого ребёнка, внимателен и чуток, приходит на помощь в минуты затруднений, может посочувствовать, приободрить, приласкать, создать такую обстановку в группе, которой дети чувствуют себя, как дома, у них растёт любовь к своему детскому саду, друзьям, к воспитателю.
Воспитатель для детей - тот человек, который связывает их с удивительным многообразием окружающего, ещё ими не познанного. Он умело переводит с языка взрослых на язык детей то, с чем они соприкасаются, и тем самым делает для них недоступное доступным, непонятное осмысленным. А для того чтобы отвечать на сто тысяч детских "почему", воспитателю необходимо много знать об окружающем мире, о том, что происходит в стране, городе, районе, интересоваться литературой, искусством, повышать общий культурный уровень.
Быть педагогом - значит любить и уважать детей, проявлять к ним разумную требовательность и справедливость, ласку и чуткость, быть по-матерински добрым и строгим, великодушно относиться к их невинным шалостям. Это к тем, кому доверено воспитание подрастающего поколения, обращены слова : "...чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце."
Каждый ребёнок неповторим, каждый ребёнок особенный. Очень важно, чтобы каждый из детей был уверен в том, что воспитатель считает его успешным, хорошим, умным, послушным, аккуратным, добрым, внимательным; что каждый из них может являться в чём-то примером для других. Жизнь ребят в детском саду должна быть праздником. Я стараюсь разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Во время работы я всегда стараюсь создать хорошее настроение себе, детям, коллегам - кому советом, кому шуткой, кому примером.
А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать всё: шить, рисовать, вязать, заниматься огородничеством и садоводством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, знать правила хорошего тона...
Да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу на его тернистом пути! Я знаю одно: чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.
Педагог должен постоянно работать над собой. Только тогда он будет пользоваться авторитетом среди коллег, только тогда к нему будут тянуться дети. Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймёт и поможет в любую минуту.
Многие представляют труд воспитателя лишь как игру с детьми, весёлое времяпрепровождение. Они даже не подозревают, что педагогу потребуется много кропотливого труда и терпения, чтобы каждый его воспитанник вырос настоящим человеком! Цените это всегда!
Сунегина Е.В.